Григорьева Валентина Владимировна

1979 года рождения

 

В 2002 году закончила Профессиональный лицей г. Горнозаводска Сахалинской области  по профессии "Оператор электронно-вычислительных машин"

В 2017 году окончила ФГБОУ ВО "Сахалинский государственный университет" с квалификацией "Воспитатель детей дошкольного возраста"

С 2014 года работаю в дошкольных группах при МБОУ СОШ с. Шебунино

В 2017 году прошла аттестацию на соответствие

 

 

Общий трудовой стаж-18 лет

Общий педагогический, а также работаю в МБОУ СОШ с. Шебунино 4 года

Квалификационной категории не имею

 

   В МБОУ СОШ с. Шебунино, в составе рабочей группы, принимала активное участие в разработке основной образовательной программы дошкольного учреждения. (приказы 2014 г и 2015 г.)

   Дошкольные группы постоянно пополняется наглядными пособиями, дидактическими играми.

   Вся моя педагогическая деятельность направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание предметно – пространственной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  Благодаря этому детьми достигнуты положительные результаты освоения образовательной программы.

   Основной целью своей работы считаю создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье. Эта цель мной реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, через содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

   В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.  А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

   Мне, как воспитателю, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Поэтому, наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик – современных образовательных технологий, эффективность которых очевидна. В своей работе с детьми я ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

   Условия, созданные в группе, обеспечивают полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях. Поэтому большое внимание я уделяю созданию предметно-развивающей среды. В своей работе опираюсь на разработку «Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении» под редакцией В.А. Петровского.

   Развивающая среда в моей группе – это основное средство формирования личности ребенка и источник его знаний и социального опыта. Она обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их физическому развитию и укреплению здоровья

   Технология «Метода проектов», где отношения «ребенок – взрослый» уникальны, строятся на соучастии в деятельности – это обучение на равных.  

Преимущества проектного метода:

              -u является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

              -u повышает качество образовательного процесса;

              -u служит развитию критического и творческого мышления.

              -u способствует повышению компетентности педагогов.

Исследовательские (творческие)

   В нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов.

Информационно-практические

   В нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются в оформлении группы (выращивание цветов).

Творческие

   Результат такого проекта может быть спектакль, сказка, постановка.

   Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении.

   Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:

      -творческое начало, воображение, изобретательность;

   -способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

       -способность ставить проблемы и находить их решение;

      -неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

   В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

   Помимо проектов мы с детьми участвуем в различных конкурсах. Я развиваю, у детей творческие способности каждый ребенок с интересом проявляет себя и в результате моя группа очень часто занимает призовые места.

   В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители. Веду активное взаимодействие с родителями воспитанников. Регулярно провожу индивидуальные консультации. Ежемесячно обновляю материал в уголке для родителей. Родители моих воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада и остаются довольны.

   Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.