|
Использование новых образовательных технологий |
|
Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п. |
Обоснование выбора |
Системность использования
(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) |
Результат
(методическая и практическая направленность использования) |
Здоровьесберегающие технологии (сохранения и стимулирования здоровья, технология обучению здоровому образу жизни, коррекционные технологии
|
В нашем ДОУ разработан комплекс мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни. |
Я использую в работе с детьми следующие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая
- Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия ритмика, биологическая обратная связь (БОС). Проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж. |
-Воспитывается культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
-Снижается уровень заболеваемости
-Стимулируется участие детей в формировании опыта здоровьесбережения
|
Технология проектной деятельности |
Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе. |
Глубоко изучаю тематику проекта, подготавливаю предметно-пространственную развивающую среду. Создаю игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Ввожу детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
Заинтересовываю каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживаю детскую инициативу. Тактично рассматриваем все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдаю принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создаю атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. |
Создание книжек-малышек по лексическим темам, рисунков-комиксов, инструкций, фильмов и т.д., которыми можно пользоваться на последующих занятиях. |
Игровая технология |
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. В развитии детей дошкольного возраста используются развивающие игровые технологии Б. П. Никитина, В. В. Воскобовича, Кьюзенера, Дьенеша. Особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра. |
Провожу игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т. д. А также игры направленные на логико-математическое развитие игры с буквами, звуками, слогами и словами. универсальные игровые обучающие средства |
Развивается у ребёнка познавательный интерес, желания и потребности узнать новое.
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.
- формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. |
ИКТ-технологии |
Важнейшим этапом в формировании личности ребенка считается дошкольный возраст. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6–7 лет. Важнейшими компонентами для развития познавательной деятельности ребенка выступают такие познавательные процессы как восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь. |
Создаю различные мультимедийные презентации, направленные как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. При ознакомлении детей с новой темой предлагаю им просмотр видеофрагмента или презентации, а при закреплении пройденного материала использую дидактические компьютерные игры.
ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые
• не понятны ему «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации,
• нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и пр.)
Активное пользование Интернетом дает нам возможность принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня по различным направлениям развития. |
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах. |
Технология ТРИЗ |
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей. |
Провожу беседы с детьми, игры, занятия и задания для размышления задачи- шутки, изобретательские, сказочные задачи на каждый прием разрешения противоречий. |
При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др. - У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения. ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы. |
|
|
|